Конкурс исследовательских работ ломоносов

1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХАНГЕЛЬСКОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ЮНОШЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА I. Введение 1.1. Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова (далее Конкурс) проводится дирекцией федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Кенозерский» ( г. Архангельск, Набережная Северной Двины, 78, тел. (8182) , ) Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова проводится с 2003 года. Конкурс связан с Всероссийским конкурсом юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, является формой развития основных его направлений на региональном уровне. Конкурс является дистанционно-очной формой региональной организации исследовательской деятельности учащихся Цели Конкурса развитие науки, интеллектуальное и творческое развитие личности, духовно-нравственное, экологически ориентированное воспитание школьников Архангельской области через исследования природы, культурно-исторического наследия региона, жизни выдающихся земляков, а также развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях Задачи Конкурса: формирование и совершенствование образовательных программ и методик, основанных на развитии исследовательской деятельности учащихся как важного средства повышения эффективности образовательного процесса; развитие творческого интереса школьников в области естественных и гуманитарных наук, стимулирование участия школьников в исследовательской работе; обучение школьников современным методам исследовательской деятельности; приобщение учащихся к пониманию экологических, социальных и культурных проблем современного общества, а также участие в их решении на местном уровне; ознакомление школьников с современным состоянием природоохранной деятельности в области, природным и культурным наследием Кенозерского национального парка и других особо охраняемых территорий; развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в Архангельской области; формирование и развитие регионального сообщества специалистов природоохранного дела, ученых, педагогов, учащихся, общественных деятелей; поддержка одаренных детей, отбор наиболее талантливых учащихся для последующего продолжения образования и привлечение школьников Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) в вузы Архангельской области Учредителями Конкурса являются: Министерство образования и науки Архангельской области; 1

2 Межрегиональный Ломоносовский фонд; Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Кенозерский»; Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова; Северный государственный медицинский университет; Архангельский научный центр Уральского отделения РАН. Из представителей организаций-учредителей Конкурса создается организационный комитет, который осуществляет руководство проведением Конкурса. Для организации экспертизы работ, представленных на Конкурс, по каждому направлению оргкомитет формирует Конкурсную комиссию из числа преподавателей и ученых высших учебных заведений и научных учреждений. II. Общие положения 2.1 Конкурс проводится в двух возрастных группах: среди учащихся Архангельской области и НАО в возрасте лет и лет (возраст на момент проведения II этапа июнь 2015 г.). В Конкурсе могут принять участие, как отдельные исследователи, так и авторские коллективы (не более трех авторов). При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть выдвинуты на Конкурс от общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования детей, других организаций, а также авторами лично. 2.2 Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Такие работы предполагают осведомленность о современном состоянии предмета исследования, владение методиками эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, выводов и рекомендаций. 2.3 В Конкурсе выделяются следующие предметные направления: Естественнонаучное Секции: 1. Биология. Экология растений и животных. 2. География. Геология. 3. Прикладная физика. 4. Экология человека. Охрана здоровья. 5. Антропогенное воздействие на окружающую природную среду. Охраняемые природные территории. Гуманитарное Секции: 1. Отечественная история и краеведение (в т.ч., история города, района, деревни, семьи). 2. Народная культура. Фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология. 3. Материальная культура. Архитектура и народное искусство. 4. Экология культуры. 5. Экономика и социология современного общества (в т.ч. проблемы молодежи, образования, науки, культуры и т.п.). 2

3 Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право как укрупнять (объединять), так и создавать дополнительные секции, в зависимости от количества и специфики представленных работ. 2.4 На Конкурсе учреждаются отдельные номинации: за лучшее исследование на территории национального парка, заповедника, музеязаповедника; за лучшую работу, представленную сельской школой; за лучшую работу по истории семьи и жизни выдающихся земляков; «Надежда науки» (для выпускников школ); «Эколог-исследователь»; за лучший социальный проект и активную гражданскую позицию; «Верность традициям» за лучшую работу по фольклористике, этнографии и народному искусству. По решению Конкурсной комиссии могут учреждаться и другие отдельные номинации. По решению Оргкомитета работы победителей и призеров могут быть опубликованы в сборнике материалов Конкурса. Итоги Конкурса публикуются в печати и на сайте ФГБУ НП «Кенозерский» III. Условия и порядок проведения конкурса 3.1 Для участия в Конкурсе необходимо направить в Оргкомитет: заявку на участие (см. Приложение 1); текст работы в формате MS WORD, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Объем работы не более 10 м/п страниц, не считая титульного листа и оглавления. Приложения могут занимать не более 5 дополнительных страниц. Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.) (см. Приложение 2); содержание работы в печатном и электронном виде (на выбор: флеш-накопитель, компакт-диск, эл. почта с пометкой в теме сообщения «Ломоносовский конкурс юношеских исследовательских работ»); Работы принимаются до часов 27 апреля 2015 года включительно по адресу, указанному в п Конкурс проводится в два этапа. Первый этап проходит с 27 января 2015 года по 27 апреля 2015 года в заочной форме и представляет собой открытый конкурс исследовательских работ учащихся (требования к оформлению приведены в Приложении 2). Поступающие работы распределяются оргкомитетом по соответствующим секциям. Каждая работа получает письменную рецензию эксперта с характеристикой положительных и отрицательных сторон и рекомендациями. 3.3 Промежуточные итоги Конкурса подводятся Конкурсной комиссией, которая в срок до 25 мая 2015 г. определяет авторские коллективы и авторов работ, получивших положительные рецензии. Такие авторы и коллективы приглашаются на Второй (очный) этап. 3.4 Независимо от того, допущена работа ко второму этапу или отклонена, рецензия высылается на электронный адрес автора до 5 июня 2015 г. 3

if ($this->show_pages_images && $page_num doc['images_node_id']) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 3.5 Одновременно с рецензией каждому претенденту на участие в очном этапе Конкурса на электронный адрес направляется персональное приглашение от Оргкомитета, с указанием точной даты, времени и места проведения мероприятия, с подробной схемой проезда. 3.6 Второй этап Конкурса проводится в последней декаде июня 2015 года в форме Областных юношеских чтений имени М.В. Ломоносова на базе детского экологического лагеря в д. Масельга Каргопольского сектора Кенозерского национального парка. Во время чтений организуется обязательная защита работ авторами. Требования к оформлению стендового доклада и защите работы приведены в Приложении По результатам Конкурса выявляется абсолютный победитель. Победители II этапа Конкурса в каждой из возрастных групп награждаются дипломами I, II и III степени, ценными подарками. Количество участников, награждаемых дипломами каждой степени, устанавливается Оргкомитетом. IV. Регламент работы экспертов 4.1 Итоги Конкурса подводятся Конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия формируется дирекцией ФГБУ НП «Кенозерский». В состав комиссии включаются ведущие ученые и представители исполнительной власти Архангельской области. 4.2 Критерии оценки работ: новизна и актуальность работы; творческий поход к разработке темы; наличие литературного обзора, его качество; проведение практической работы на местности, в архиве, с населением; обоснование выбора методики проведения исследования; научная и практическая значимость результатов; культура оформления работы. Объект исследований на территории Архангельской области и НАО должен быть локализован (конкретная деревня, местность, водоем, архитектурный комплекс, группа населения и т.п.). Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются. Реферативные работы к рассмотрению в Конкурсе не принимаются. Не рассматриваются работы содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы вносятся в специальный список и, в дальнейшем, к работам от этих организаций предъявляется особый контроль в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе. V. Финансовые условия 5.1 Конкурс проводится за счет средств областного бюджета и ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский». 5.2 Проживание и питание для участников Конкурса осуществляется за счет средств учредителей, оплата проезда от места жительства до станции Няндома производится за счет направляющей стороны. 4

5 Приложение 1 Заявка на участие в Архангельском областном конкурсе юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова Название работы Секция, на которую заявлена работа Ф.И.О., возраст автора (ов), класс Домашний адрес, телефон, адрес электронной почты автора Ф.И.О., должность научного руководителя Мобильный телефон, адрес электронной почты научного руководителя Организация, представляющая работу Почтовый адрес и телефон организации Адрес электронной почты организации Дополнительная информация Представлено: текст работы объемом стр.; содержание работы в электронном виде (1 на выбор, нужное подчеркнуть): флеш-накопитель, компакт-диск, эл. почта с пометкой в теме сообщения «Ломоносовский конкурс юношеских исследовательских работ»); иллюстративные материалы объемом стр. (необязательно); фотографии автора шт. (необязательно). Все поля обязательны для заполнения! 5

6 Приложение 2 Требования к оформлению работы, представляемой для участия в Архангельском областном конкурсе юношеских исследовательских работ имени М. В. Ломоносова Объем работы не более 10 машинописных страниц, не считая титульного листа и оглавления. Выполнение работы в редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева 30 мм, справа 15 мм, сверху и снизу по 20 мм (контуры полей не наносятся). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой. Иллюстративный материал (приложения) представляется на листах формата А4, объемом не более 5 листов. Рисунки/фотографии перед вставкой в содержание работы должны быть уменьшены в объеме и составлять не более 300 Кб. Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.). Отдельные изображения, вкладываемые на электронный носитель, должно сохранить в формате jpg или tiff, разрешением не более 300 точек на дюйм. Размер каждого файла изображения не более 300 Кб. Работа должна иметь следующую структуру: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. Актуальность, цели и задачи работы. 4. Основная часть работы, разделенная на логические части (главы и параграфы): литературный обзор (со ссылками на литературные источники); методика работы; характеристика проблемы и пути ее решения; полученные результаты; выводы и рекомендации. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. 7. Приложение. Все страницы должны быть пронумерованы (номер на титульном листе не ставится). Каждый новый раздел (введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новой страницы. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Титульный лист работы должен содержать (см. Образец): 1. Название работы. Название секции, на которую заявлена работа. 2. Фамилия, имя, отчество автора (авторов). 3. Фамилия, имя, отчество, должность научного руководителя. 4. Наименование организации, учреждения, представляющей работу. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц. 6

7 Во введении кратко формулируется проблема, определяются цели и задачи работы, указывается предмет и объект исследования, обосновываются методы исследования, определяется значимость полученных результатов. В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, характеризуются методы решения проблемы, описывается методика исследования, излагаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть делится на главы и (или) параграфы. В исследовательской работе можно приводить мнения других авторов, но при этом обязательно давать соответствующую ссылку (сноску с указанием источника информации). В заключении лаконично формулируются основные выводы, к которым пришел автор в процессе работы, раскрывается теоретическая значимость полученных результатов, возможность их практического использования, указываются направления дальнейшего исследования. Список использованной литературы должен содержать только те издания, на которые ссылается автор работы. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной информационный источник, номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы и оформляется в квадратные скобки [..].Допускается использование Интернет источников, с точным указанием адреса страницы и даты посещения ресурса. Приложения в виде таблиц, схем, рисунков, графиков, карт, фотографий и т.д. должны занимать не более 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть связаны с основным содержанием работы и помогать лучшему пониманию полученных результатов. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. Ссылки в основном тексте работы на приложения обязательны и оформляются по ходу работы в круглых скобках (Приложение 1). 7

8 Образец титульного листа АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ЮНОШЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА Секция: Биология. Экология растений и животных. Название работы Исследовательская работа Работу выполнил: Иванов Иван Иванович, учащийся 10 класса МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118» МО «Пинежский муниципальный район» Научный руководитель: Петр Петрович Петров, ученая степень и звание, должность, место работы г. Архангельск,

9 Требования к оформлению стендового доклада для участия во Втором этапе Архангельского областного конкурса юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова Приложение 3 Размещаемые материалы должны быть оформлены в виде стендового доклада на листе ватмана или в виде электронной презентации. Требования для стендового доклада: В верхней части листа название работы. Под названием фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, место, где выполнена работа. Стенд должен удовлетворять следующим условиям: Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать представление о тематике и характере работы. Соотношение иллюстративного и текстового материала устанавливается примерно 1 : 1. Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за 1 2 минуты полностью изучить стенд. Популярность. Уровень сложности изложения материала должен соответствовать возрастной группе конкурсанта(ов). Структура стенда должна содержать следующие элементы: Актуальность, цели и задачи работы. Методика выполнения работы. Характеристика проблемы и пути ее решения. Процесс выполнения работы. Полученные результаты. Выводы и рекомендации. Благодарности. Требования для электронной презентации: Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это может вызвать негативную реакцию аудитории; части; Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле, максимальное количество слайдов 15 шт.; Текстовых блоков не должно быть слишком много (3-6); 9

10 Рекомендуемый размер одного текстового блока не более 1/2 размера слайда; Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; Структура электронной презентации должна содержать следующие элементы: Актуальность, цели и задачи работы. Методика выполнения работы. Характеристика проблемы и пути ее решения. Процесс выполнения работы. Полученные результаты. Выводы и рекомендации. Благодарности. 10


Источник: http://docplayer.ru/44557698-Polozhenie-ob-arhangelskom-oblastnom-konkurse-yunosheskih-issledovatelskih-rabot-imeni-m-v-lomonosova-i-vvedenie.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Положение о конкурсе научно-исследовательских работ «великие сыны россии Стих спокойствие это

Конкурс исследовательских работ ломоносов Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ им
Конкурс исследовательских работ ломоносов Конкурс исследовательских работ учащихся «горизонты открытий-2015» по
Конкурс исследовательских работ ломоносов 2.6. Ломоносов в представлении современных подростков - Конкурс
Конкурс исследовательских работ ломоносов Открытый конкурс проектно-исследовательских работ по физике
Конкурс исследовательских работ ломоносов Научно - исследовательская работа "Ломоносов - художник"
Конкурс исследовательских работ ломоносов Положение об архангельском областном конкурсе юношеских
Положение о конкурсе Бразильские бабушки (17 фото) Девушки Релакс Выкуп невесты - современные и смешные сценарии 2017 Застольные конкурсы на юбилей. День рождения дома: развлечения Конкурс детского рисунка «Люблю моё село родное!»